МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СРСП

2.2.1. Методические указания по теме “А”

Расчет показателей использования вагонов грузового парка отделения дороги производится в следующей последовательности.

Полный рейс вагона, км

, (1)

где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагоно-км; Uпогр - среднесуточная погрузка на отделении, физических вагонов; Uпр - среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физических вагонов.

Коэффициент местной работы

, (2)

где Uвыгр - среднесуточная выгрузка на отделении, физических вагонов.

Вагонное плечо, км,

, (3)

где - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.

Оборот вагона, сут,

, (4)

где - участковая скорость, км/ч; tтех - простой вагона на одной технической станции, ч; tгр - простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

Среднесуточный пробег вагона, км

(5)

Среднесуточная производительность вагона, ткм нетто,

; (6)

где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т; - коэффициент порожнего пробега вагонов.

Инвентарный (наличный) парк грузовых вагонов определяется по формуле

(7)

где - рабочий парк грузовых вагонов, физических единиц; - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке.

Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги определяется по формуле:

= ; (8)

где Uр - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физический вагон.

Число комплексных бригад парков прибытия и отправления определяют в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интегралов прибытия и отправления.

При равномерном подходе (отправлении) поездов

; (9)

где Nп - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение смены; tобр - установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов и не должна превышать в парке прибытия 15 минут, а в парке отправления 30 минут; Т - продолжительность рабочей смены, ч, можно принять 12 ч.

Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отправления определяют по формуле:

, (10)

где mв - количество вагонов в поезде; Нв - средние затраты труда на осмотр и безотцепочный ремонт одного вагона, чел.-мин. Принимается по нормам. В данном расчете можно принять Нв=9 чел.- мин; - коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад.



Производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом составов при одновременном испытании тормозов определяется в такой последовательности.

Рассчитывается расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава

; (11)

где = Vвmв - общий объем тормозной сети состава, м3; Vв = 0,106 - средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3; mв - количество вагонов в поезде (принимается по таблице 1); pзар - зарядное давление, Мпа; pо - атмосферное давление (pо=0,1МПа).

Определяется расход воздуха на пополнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов

; (12)

где = 0,015 - средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из-за утечек, МПа/мин; tзар = 15 мин - время зарядки и испытания тормозов.

Вычисляется объем воздуха на опробование тормозов состава

; (13)

где - давление в тормозной магистрали заторможенного состава, МПа.

Суммируются три составляющие Vнап, Vут, Vопр, и устанавливается расход воздуха на один испытуемый состав

; (14)

Определяется объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет понижения давления в воздухосборниках с pпр = 0,8 МПа до pзар=0,55 МПа.

Это условие можно выразить равенством

, (15)

где Vсб - объем дополнительных воздухосборников, м3; pпр = 0,8 МПа - предельное давление в станционной сети и воздухосборниках; =0,025 - снижение давления в станционном трубопроводе в результате утечек через его неплотности в течение всего периода испытания тормозов состава.

Из равенства (15) имеем объем дополнительных воздухосборников, м3;



(16)

Определяется расход воздуха, м3, на пополнение утечек в станционном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава

(17)

Затем определяется общий расход воздуха, м3, на испытания тормозов одного состава с учетом утечек в станционном трубопроводе

V общ = Vc+Vтр. (18)

Производительность компрессорной установки, м3/мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов определяется по формуле:

(19)

где 1,12 - коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов; Nc - количество одновременно испытуемых составов (по заданию Nc=3); - 0,85 ÷ 0,90 - объемный коэффициент полезного действия компрессора.

При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов, следует руководствоваться нормативно - технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо.

2.2.2. Методические указания по теме “Б”

Общий пробег пассажирских вагонов, в вагоно - км за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком),

; (20)

где n - число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком); li - расстояние от пункта отправления до пункта назначения i-го поезда, км; mi - число вагонов в i-м поезде.

Оборот пассажирского состава, сут.,

; (21)

где - маршрутная скорость следования поезда в нечетном направлении, км/ч; - маршрутная скорость следования поезда в четном направлении, км/ч; tоб - время пребывания состава в пункте оборота, ч; tф - время пребывания состава в пункте формирования, ч.

Время на техническое обслуживание и экипировку вагонов принимается для поездов:

- дальних, находящиеся в пути следования в один конец свыше 5 сут., международных и скорых в пунктах формирования - 10 ч, в пунктах оборота - 8 ч;

- дальних, находящиеся в пути следования в один конец от 3 до 5 сут, в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 6 ч; до 3 сут. - в пунктах формирования - 8 ч, в пунктах оборота - 4 ч;

- местных - в пунктах формирования - 6 ч, в пунктах оборота - 3 ч.

В связи с этим время пребывания состава в пунктах оборота и формирования должно приниматься соответственно равным величинам времени, необходимого для технического обслуживания и экипировки.

Потребное количество составов для обслуживания одной пары поездов

, (22)

где кпасс - коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поезда kпасс=1, при отправлении через день - kпасс=0,5 и т.д.

Для определения рабочего и инвентарного парков вагонов депо (участка) сначала определяется число вагонов по типам, находящихся в составах, для каждой пары поездов по формуле

Nbi = nbi Nсост , (23)

где nbi - число вагонов i-го типа, находящиеся в составе рассчитываемой пары поездов, принимается по таблице 3.

Полученные величины сводятся в табл. 4. На основании итоговых величин определяется рабочий парк пассажирских вагонов по формуле

; (24)

где Nв - общее число вагонов, находящихся в поездах; =0,08÷0,10 - коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов.

Таблица 4

Наименование данных Номера пар поездов
1/2 3/4 5/6 101/102 103/104 105/106 107/108 Итого
Оборот состава
Потребное количество составов
Потребное число вагонов по типам: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых
Всего

Далее определяется инвентарный парк пассажирских вагонов

, (25)

где =0,04÷0,06 - коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и в ожидании ремонта; =0,01÷0,02 - коэффициент, учитывающий наличие вагонов специального назначения.

Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка), км

(26)

Потребность в поездных бригадах и численности работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования, рассчитывается отдельно для каждой пары поездов, а затем полученные результаты суммируются.

Рекомендуется следующий порядок расчета.

Сначала определяется средняя продолжительность рабочего времени, приходящаяся на одного проводника за рейс. При норме обслуживания - два проводника на один вагон. Эту величину можно рассчитать по формуле в ч

; (27)

где tот - средняя норма времени на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением поезда, 1,4 ч; tпр - средняя норма времени на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования состава, 0,8 ч.

Далее определяется число бригад, необходимое для обслуживания каждой пары поездов,

, (28)

где Dk - число календарных дней в году; Fяв - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.

Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимают по рассчитанному числу бригад.

Явочная численность проводников, необходимых для обслуживания рассчитываемой пары поездов,

, (29)

где Аст - число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов проводниками.

Списочная численность работников рассчитывается по формуле:

, (30)

где =1,09÷ 1,11 - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.

Общее число бригад и общая численность проводников, начальников поездов и поездных электромехаников в целом по резерву проводников депо (участка) определяется путем суммирования соответствующих величин по всем рассчитываемым парам поездов. Результаты расчетов сводятся в таблицу.

При разработке вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов, следует руководствоваться нормативно-технической документацией, а также практическим опытом передовых вагонных депо и участков.

ЗАДАНИЕ НА СРСП (часть 2)

Содержание

Кроме проделанных расчетов, в курсовом проекте студент должен разработать технологический процесс и организацию работы одного из участков проектируемого на перспективу вагонного депо. При этом должны быть проработаны следующие вопросы:

1. программа и назначение участка;

2. режим работы участка и фонды рабочего времени;

3. выбор метода ремонта вагонов или их узлов;

4. расчет параметров поточных линий;

5. механизация и автоматизация ремонтных работ;

6. технологический процесс ремонта вагонов или их узлов;

7. расчет рабочей силы участка;

8. расчет основных размерных параметров участка;

9. охрана труда на участке.

Графическая часть работы выполняется на двух листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм). На нем по выбору студента разрабатывается два из следующих документов:

  1. чертежи поточных линий, стендов, механизмов, средств механизации и автоматизации;
  2. планировка участка с расстановкой оборудования.

Исходные данные

Ниже приводятся 20 вариантов задания (название участка и годовая программа депо). Вариант, который должен быть выполнен студентом, выбирается по таблице 5 по начальной букве фамилии студента и последней цифре его учебного шифра.

Таблица 5.

Начальная буква фамилии студента Последняя цифра учебного шифра
А-О
П-Я

Варианты заданий:

1. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

2. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

3. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

4. Участок ремонта электрооборудования пассажирского вагонного депо с программой ремонта - 1,2 тыс. вагонов.

5. Малярный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

6. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

7. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

8. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,5 тыс. автономных рефрижераторных вагонов.

9. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 7 тыс. восьмиосных цистерн.

10. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. четырехосных цистерн.

11. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 9 тыс. платформ.

12. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. крытых вагонов.

13. Контрольный пункт автотормозов вагонного депо с программой деповского ремонта 12 тыс. грузовых вагонов.

14. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

15. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

16. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 10 иыс. четырехосных полувагонов.

17. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

18. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

19. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

20. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


molekulyarnie-nozhnici-i-fermentnij-klej.html
molekulyarnie-teorii-nosyat-harakter-vremennoj-otnositelnosti-tak-kak-identichnost-sozdaniya-visshih-form-iz-nizshih-predstavlyaet-slozhnejshuyu-sistematizaciyu-sostavlyayushih-faktorov.html
    PR.RU™