Матрица решений как результат SWOT–анализа

Внутренние сильные стороны S Возможности О
О 1. Государственная поддержка малого бизнеса О 2. Существуют свободные ниши на рынке О 3. Конкуренты ориентируются в основном на покупателей со специфическими потребностями О 4. Экономическая стабильность О5. Отсутствие угрозы проникновения новыхконкурентов
S 1. Качество и характеристики товара S 2. Репутация S 3. Обслуживание клиентов S 1, О 1. Вывести на рынок товар с новыми потребительскими свойствами (стратегия дифференциации) S 1, О 2. Разработать программу захвата свободных ниш за счет рекламы качества товара S 1, О 3. – S 1, О 4. Стимулирование сбыта посредством лотерей, розыгрышей призов и т.д. S 2, О 1. - S 2, О 2. В рекламной компании сделать акцент на безупречной репутации фирмы S 2, О 3 – S 2, О 4. – S 3, О 1. В рекламной компании по занятию свободной ниши сделать акцент на более качественное по сравнению с конкурентами обслуживание S 3, О 2. Привлечь покупателей со специфическими потребностями более высоким качеством обслуживания S 3, О 3. Разнообразить ассортимент предлагаемых услуг S 1, О5. Совершенствовать качество и характеристики товара S 2, О5. Укреплять репутацию посредством рекламы и пропаганды S 3, О5. Совершенствовать обслуживание клиентов, предлагать сопутствующие товары

76. Матрицы стратегического выбора (БКГ, Мак-Кинси, ADL_LC) – как оснолва определения стратегии организации

Матрица БКГДостаточно часто используется метод фирмы Boston Consulting Group — Бостонской консультативной группы (БКГ), по которому компания классифицирует все свои виды бизнеса согласно матрице «рост/доля».

Вертикальная ось — темпы роста рынка — определяет меру привлекательности рынка.

Горизонтальная ось — относительная доля рынка — определяет прочность положения компании на рынке. Относительная доля рынка имеет основополагающее значение, потому что более крупная бизнес-единица компании по сравнению с ее конкурентами (имеющая высокую ОРД, большую 1,0х), должна иметь либо меньшие издержки, либо более высокие цены, либо и то и другое и, следовательно, она должна быть рентабельнее, чем ее конкуренты в этом бизнесе, обладающие меньшей долей рынка.

При делении матрицы «рост/доля» на секторы можно выделить четыре типа состояния бизнеса

Матрица БКГ заполняется следующим образом: сначала расчетным и (или) экспертным путем определяется своеобразный «водораздел» — точка, соответствующая значению среднего темпа роста рынка и среднему уровню его доли, а также расчерчиваются вышеназванные четыре сектора.



Затем предварительно рассчитанные координаты (значения темпов роста и доли рынка) по каждому бизнесу заносятся в матрицу в виде кружочков, размер которых прямо пропорционален объемам продаж рассматриваемого бизнеса.

Модель ADL-LC

Модель ADL-LC (ADL — от названия известной консалтинговой фирмы Arthur D. Little; LC — от Life Cycle — жизненный цикл), или матрица ADL — это многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического управления, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов организации.

по горизонтали (ось Х) задается интегральная многофакторная оценка конкурентной позиции фирмы. В методическом плане получение конкретных значений данного показателя очень похоже на его исчисление по модели «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» (см. левую часть табл. 2). При этом для получения интегральной оценки применяют процедуру пофакторного взвешивания и различные экспертные оценки. Именно при их помощи определяются пять особенностей конкурентных позиций бизнеса:

По вертикали (ось У) задается вертикальная оценка жизненного цикла.

Рождение:Изменение в технологиях;Быстрый рост продаж; Поток ден.наличности отрицательный: поглощается развивающимся рынком.

Развитие:Быстрый рост продаж; растет прибыль; поток денежной наличности может оставаться отрицательным.

Зрелость:Объем продаж становится максимальным; прибыль максимальна; поток ден. наличности положительный и постепенно нарастает.

Старение:Падает объем продаж; прибыль снижается; поток денежной наличности снижается, но медленнее, чем прибыль.

Хар-ка позиций в матрице:

Слабая:У бизнеса есть ряд критически слабых сторон. В данной позиции бизнес самостоятельно выжить не может.

Прочная:Бизнес дает прибыль, бизнес специализируется в своей нише и имеет в ней достаточную прочность; у бизнеса минимальные возможности выхода из данной позиции в более сильную.



Заметная:У бизнеса есть заметные особенности и преимущества; весьма прочные позиции в своих специализированных нишах; У бизнеса есть значимый потенциал для улучшения конкурентной позиции.

Сильная:Сильные конкурентные преимущества; возможна самостоятельная бизнес-стратегия.

Ведущая: Данную позицию на рынке может занять только один бизнес; Устанавливает на рынке свой стандарт и контролирует другие бизнесы; конкурентное преимущество практически абсолютное; бизнес-стратегия полностью самостоятельна.


mdk-0202-osnovi-reabilitacii.html
mdk-0203-tehnologiya-montazha-i-obsluzhivaniya-setej-dostupa.html
    PR.RU™