Материальная ответственность государственных служащих.

Материальная ответственность - это обязанность работника, служащего, воз­местить ущерб, за служебный проступок, в результате которого и причинен матери­альный ущерб государству, предприятию, учреждению, организации, в преде­лах и порядке, установленных законодательством.

Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им иму­щественного ущерба. Возмещение этого ущерба не рассматривается в качестве дисци­плинарного взыскания и может применяться наряду с ним.

Материальная ответственность за ущерб, причиненный государству, наступает при наличии:

• реального (прямого) ущерба;

• причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);

• вины правонарушителя в причинении ущерба;

• если виновные действия не являются преступлением.

Материальная ответственность наступает в административном порядке либо по решению суда.

Материальная ответственность за ущерб, причиненный учреждению, организации при исполнении служебных обязанностей, возлагается на служащего при наличии его вины. Такая ответственность ограничивается определенной частью дохода служащего и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, кроме случаев, преду­смотренных законодательством. При определении размера ущерба учитывается только реальный ущерб, неполученные доходы не учитываются.

За ущерб, причиненный учреждению или организации при исполнении служебных обязанностей, служащие, по вине которых причинен ущерб, несут материальную от­ветственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка. Материальная ответственность свыше среднего месячного жало­вания допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве.

Согласно ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях: 1) когда в со­ответствии с законодательством на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный при исполнении работником трудовых обя­занностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального пись­менного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного при­чинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных дейст­вий работника, установленных приговором суда;



6) причинения ущерба в результа­те административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным ор­ганом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служеб­ную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Законодательство о труде не распространяется на военнослужащих. Военнослу­жащие и призванные на военные сборы военнообязанные, виновные в причинений ущерба государству при исполнении ими служебных обязанностей, несут материаль­ную ответственность на основании Положения о материальной ответственности воен­нослужащих за ущерб, причиненный государству. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные не несут материальной ответственности, когда ущерб причи­нен вследствие добросовестного исполнения приказа командира (начальника) или оп­равданного в данных конкретных условиях служебного риска либо причинен право­мерными действиями.

Межотраслевое государственное управление в налоговой сфере.

Управлениеналогообложением — комплексное понятие, включающееналоги как объект управления и налоги как инструмент. Исходя из этого, с однойстороны, это целенаправленная деятельность работников финансового и налоговогоаппаратов по управлению процессами формирования централизованных идецентрализованных денежных фондов, образуемых главным образом за счет налогов,и контролю за этими процессами, а с другой — управление органами системыМинистерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможеннойслужбы и т.д.

Налоговыеорганы в РФ

Вединую систему органов оперативного управления налогами входят Министерствофинансов РФ и его органы на местах, Федеральная налоговая служба и налоговыеинспекции на местах, Федеральная таможенная служба и таможни на местах.



Контроль и управление в налоговой сфере. Содержанием государственного управления в налоговой сфе­ре является совершение государством в целом непосредственно или в лице его уполномоченных органов действий: 1) по ор­ганизации налоговой системы и 2) по регулированию поведе­ния участников налоговых правоотношений.

Кроме того, все действия, совершаемые государством в рамках государственного управления в налоговой сфере, могут быть подразделены по функциям: 1) налоговое устройство; 2) налоговое планирова­ние; 3) налоговый учет; 4) реализация субъектных прав госу­дарства в рамках налоговых правоотношений путем односторонне властного воздействия на поведение налогоплательщи­ков; 5) налоговый контроль.

Сущность и механизм налогового администрирования. Налоговое администрирование - это деятельность исполнительно-распорядительного типа, осуществляемая органами государственного управления и направленная на повышение эффективности функционирования налоговой системы. основные задачи налогового администрирования 1. Сбор и обработка информации. Сбор и обработка информации являются базовой задачей налогового администрирования, без реализации которой невозможно осуществление прочих задач. Информация, необходимая для проведения налогового администрирования, включает в себя различные формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. По собранным данным производится анализ налоговых поступлений в разрезе налогов, бюджетов, налогоплательщиков. Также анализ проводится по показателям эффективности налогового контроля, то есть по количеству и качеству проведенных камеральных и выездных проверок, качеству реализации иных форм налогового контроля.

2. Налоговое планирование и прогнозирование. Налоговое планирование и прогнозирование представляют собой оценку качественных и количественных параметров бюджетных заданий. Главными целями налогового планирования выступают определение количественной и структурной оценки налогового потенциала в разрезе регионов, заблаговременная оценка возможных последствий планируемых к принятию на федеральном и региональном уровне решений по вопросам государственной налоговой, бюджетной, экономической и социальной политики.

3. Налоговое регулирование. Налоговое регулирование представляет собой совокупность мер государственного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств. Данная задача реализуется в полном объеме в рамках налогового механизма, налоговое администрирование предполагает сопровождение выполнения указанной задачи с позиции осуществления своих функций исполнительными органами власти. А именно: прием и оформление документов на предоставление вычетов, получение льгот, отсрочек по уплате налогов, проведение налогового контроля по вопросам правомерности использования льгот и прочим вопросам исполнения налогового законодательства, принятого в рамках налогового регулирования. Методы налогового регулирования можно разделить на два направления: стимулирующие и дестимулирующие. К стимулирующим методам относятся: налоговые каникулы, налоговые вычеты, льготы, снижение налоговых ставок, отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционный налоговый кредит.

Дестимулирующими методами налогового регулирования выступают: штрафы, повышение налоговых ставок, отмена налоговых льгот.


materialnie-i-demograficheskie-posledstviya-vojni.html
materialnie-motivi-ricarskoj-vojni.html
    PR.RU™