Материальная часть парашютов.

Материальная часть парашютов.

Д-5 серии 2

1 - сота резиновая 2 - звено 3 - парашют стабилизирующий в камере 4 - лента зачековки 5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце 6 - кольцо на ранце 7 - напрввляющее кольцо для фала 8 - фал гибкой шпильки 9 - лента-завязка 10 - контровка гибкой шпильки с прибором 11 - прибор ППК-У-240Б

Назначение:

ПАРАШЮТ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии, купол основного парашюта гарантирует применение скольжения при снижении в воздухе без складывания и имеет сравнительно малую массу. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.

Парашютная система Д-5 серии 2 снабжена стабилизирующей парашютной системой, в качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка – парашютным прибором ППКУ – У – 240 Б или АД – 3У – Д. конструкция подвесной системы предполагает использование запасных парашютных систем двух типов З–5, З–2.

Т. Т. Д.:

При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с. и более;

─ устойчивость при снижении;

─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;

─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;



─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;

─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг

Масса в полном комплекте – 15,5 кг

Гарантийный срок службы – 12 лет (решением комиссии технического осмотра разрешается увеличить до 15 лет).

Состав парашютной системы:

1. Камера стабилизирующего купола

2. Стабилизирующий купол

3. Соединительное звено

4. Камера основного купола

5. Основной купол со стропами

6. Подвесная система

7. Ранец

8. Двух конусный замок

9. Вытяжное кольцо (звено ручного раскрытия)

10. ППК – У – 240Б

11. Переносная сумка

12. Паспорт

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА:

Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части перьев стабилизатора.

Форма - цилиндрическая.

Изготовлена из капронового авизента.

Камера стабилизирующего купола:

1. Основа камеры;

2. Лента крепления карабина;

3. Кольцо для контровки;

4. Шнур – завязка;

5. Лента зачековки;

6. Ушко карабина;

7. Предохранитель защёлки;

8. Крюк карабина;

9. Защёлка карабина.

В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, кото­рого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко кара­бина, пропущена лента зачековки резиновой соты на клапане ранца.

Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:

1 - один шнур контровочный длиной 0,3 м;

2 - кольцо камеры;

3 - кольцо пера стабилизатора;

4 - два шнура контровочных длиной по 0,3 м

СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ:

Предназначен для обеспечения стабилизиро­ванного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца, а так же для гашения горизонтальной скорости.



Состоит из:

1. Основа;

2. Стропы;

3. Стабилизатор (перья);

4. Коуш стабилизатора;

5. Кольца;

6. Вытяжное устройство (карманы).

Форма усеченного конуса с площадью 1,5 м.

Изготовлен из капронового по­лотна.

Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного капронового полотна.

На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные лен­ты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг, образующие усилительный каркас.

Кромка купола усилена подгибкой ткани и лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), дополнительно нашитой с двух сторон. К кромке усилительного каркаса зигзагообразной строчкой пришито 16 строп.

Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150, длина – 1,4,5,8,9,12,13,16 – 52 см; 2,3,6,7,10,11,14,15 – 50 – см. различная длина из–за деления купола на 4 пера стабилизатора.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольных перьев, сострочен­ных по центру и изготовленных из капронового полотна. Перья пришиты к двум парам капроновых лент, образующих в нижней части коуш, для крепления к соединительному звену, а верхней части – 4 петли для крепления к ним 4-х звеньев строп. В средней части лент расположены кольца, для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО С ТРОСОМ

(ЗВЕНО РУЧНОГО РАСКРЫТИЯ)

Устройство для ручного раскрытия двухконусного замка.

Изготовлено из стального прутка и стального троса.

Форма – трапециевидная.

Вытяжное кольцо с тросом:

1. кольцо;

2. ограничитель;

3. стальной трос;

4. фигурная петля.

В сверление на кольце и на его ограничительной скобе продет трос длиной 60 см., один конец которого заканчивается ограничителем, а другой – проволочной петлёй, которая надевается на конус затвора.

Вытяжное кольцо вкладывается в карман, нашитый на круговой лямке, а трос пропускается в предохранительный шланг.

Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет.

1. Свободные концы;

2. Шнур – блокировка;

3. Шланг троса ручного раскрытия;

4. Трос звена ручного раскрытия;

5. Кольцо звена ручного раскрытия;

6. Карман.

ПЕРЕНОСНАЯ СУМКА:

Предназначена для укладки в нее парашюта при хранении и транспортировке.

Изготовлена из грузового авизента.

1. Основной купол;

2. .

3. Стропы;

4. Ранец;

5. Парашютная сумка.

Сумка имеет две ручки, её верхняя кромка стягивается шнуром и закрывается клапаном с пряжками – полукольцами, который затягивают лентой. Кольца шнура пропускают через бирку и сумку опломбируют, свободную часть шнура заправляют в карман.

ПАСПОРТ:

Предназначен для записи сведений о приёме, передаче, эксплуатации и ремонт основного купола.

Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Правила ведения паспорта изложены в нем же.

Для сохранения паспорта от утери, на каждый парашют заводится карточка, заменяющая паспорт.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ:

К вспомогательным деталям относятся: контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.

Нитью контрят:

петлю соединительного звена с кольцом на ранце;

гибкую шпильку в затворе парашютного прибора;

затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из х/б пряжи (также используется сердцевина шнура ШХБ-125).

Шнуром контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола.

При этом контровочная нить ШХБ-20 применяется при десантировании из самолёта АН-2, в два сложения, из остальной техники – в одно сложение.

ПАРАШЮТНЫЙ ПРИБОР:

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный

Предназначен для раскрытия двухконусного замка или ранца парашюта в случае, когда парашютист по каким-либо причинам не раскрыл парашют сам, с помощью вытяжного кольца (звена ручного раскрытия).

Парашютный прибор ППК-У устойчив к воздействию инея и росы, защищен от попадания посторонних частиц, не допускает самопроизвольного срабатывания или стравливания часового механизма при вибрациях, линейных ускорениях и случайных ударах.

Т.Т.Х:

1. Диапазон срабатывания прибора:

-По времени – от 2 до 5 секунд;

-По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от +600 до -600 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

1. Корпус

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт

Прибор ППК-У-240Б:

1. гибкая шпилька;

2. фал гибкой шпильки;

3. корпус прибора ППК-У-240Б;

4. шланг прибора;

5. трос;

6. амортизатор;

7. петля прибора;

8. серьга.

Привязка корпуса прибора:

1 - карман фала гибкой шпильки;

2 - клапан;

3 - фал гибкой шпильки;

4 - амортизатор;

5 - шланг прибора;

6 - ленты-завязки

Контровка гибкой шпильки с прибором:

1 - ушко гибкой шпильки;

2 - нить контровочная; →

3 - фал;

4 - затвор прибора;

а - узел нити контровочной

Корпус служит для размещения в нём анероидно-часового механизма.

В крышке корпуса проделаны два окна, большое окно для наблюдения за стрелкой часового механизма, а малое окно позволяет контролировать штифт анероида и работу блокировочного рычага.

В корпус ввинчен затвор, предназначенный для автоматического закрытия отверстия корпуса после выдёргивания из него гибкой шпильки.

ППК-У ▷ наименование прибора;

240 ▷ длина шланга вытяжного механизма;

Б ▷ (вид петли) фигурная петля, используется на парашютах имеющих двухконусный замок.

Часовой механизм – по истечении заданного времени.

Анероидный механизм – при достижении заданной высоты.

РАБОТА ПАРАШЮТА.

При отделении парашютиста от самолета, из камеры стабилизирующего купола, закрепленной при помощи карабина за трос, натянутый внутри самолета, вытягивается и вводится в действие стабилизирующий купол. Стабилизирующий купол, попав в поток, наполняется. Соединительное звено при этом натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора, которая соединена с ним при помощи фала, длиной 360 мм. После наполнения стабилизирующего купола происходит стабилизированное снижение парашютиста, при этом ранец основного парашюта остается закрытым.

Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного купола осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом или парашютным прибором. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующий купол вытягивает камеру с уложенным в неё основным куполом из ранца. По мере снижения парашютиста из камеры, равномерно выводят стропы. При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего купо­ла с камерой основного купола, и камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы. Наполнение основного купола начинается после выхода его из камеры примерно на половину и завершается после полного стягивания камеры.

РАБОТА ПАРАШЮТА В ВОЗДУХЕ.

При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.

Тема № 3

Укладка парашюта.

Укладка парашюта Д – 5 серии 2.

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

I. этап:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК–У.

Подготовка к укладке:

1 - камера стабилизирующего парашюта;

2 - парашют стабилизирующий;

3 - звено ручного раскрытия;

4 - прибор ППК-У-240Б;

5 - сумка переносная;

6 - ранец;

7 - принадлежности

II. этап:

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

III. этап:

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

IV. этап:

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца

V. этап:

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

VI. этап:

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка

При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую - купол со стропами.

Запасной парашют З-5

Назначение:

Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.

ТТД:

Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.

Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста

120 кг – менее 8 м/сек.

Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.

Масса парашюта – 5,2 кг

Срок службы – 20 лет

Состоит:

1. Купол.

2. Промежуточная подвесная система.

3. Ранец.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.

5. Переносная сумка.

6. Паспорт.

КОПОЛ:

Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя

предназначен для безопасного снижения и приземления парашю­тиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища - из капро­нового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола — 50 м2. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отвер­стие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспече­ния частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное на­полнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка

предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соеди­ненных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка проме­жуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной под­весной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначе­нием индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней сто­роне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».

РАНЕЦ:

Ранец:1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 — люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот

предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, пре­дохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и руч­ка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гиб­кий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.


Тема № 4.

ППК-У

ППК-У – полуавтомат парашютный комбинированный унифицированный предназначенный для раскрытия ранца парашюта или введения других устройств; раскрывающих парашют через определенный промежуток времени или на определенной высоте. Прибор используется в качестве страхующего средства на спасательных, десантных, запасных, тренировочных и спортивных парашютах, когда парашютист сам, по каким-либо причинам не может раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

1. Диапазон срабатывания прибора:

-По времени – от 2 до 5 секунд;

-По высоте – от 0,3 до 8 километров;

2. Прибор работает в интервале температур от +600 до -600 на высотах до 35 км.

3. Усилие силовых пружин во взведенном состояние не менее 28 кг.

4. Ход вытяжного кольца 70 мм.

5. Прибор устойчив к воздействию клея и росы.

6. Прибор защищен от попадания в него сора.

7. Прибор работоспособен после пребывания во взведенном состоянии непрерывно в течение 12 месяцев.

8. Полный технический ресурс составляет 1000 срабатываний.

Основные части прибора:

1. Корпус

2. Анероидное устройство

3. Часовой механизм

4. Вытяжное устройство

5. Система блокировки

Кроме того, в комплект ППК-У входят:

1. Гибкая шпилька

2. Набор инструмента

3. Паспорт


Тема № 5

Тема № 6

Тема № 7

Ознакомление с самолетом.

Самолет Ан-2 создан в качестве "воздушного грузовика", мощность двигателя 1000 л.с. Максимальный взлетный вес 5500 кг. Биплан, с передним расположением основных стоек шасси. Основные части самолета фюзеляж (полумонокок): крылья, двигатель, шасси хвостовое оперение, оборудование. Благодаря силовой установке (двигатель с винтом), он может приобретать определенные поступательные движения. При этом воздушные поток обтекает крылья и на них, благодаря профилю, создается подъемная сила, способная оборвать самолет от земли. Хвостовое оперение и элероны служат для управления самолетом в трех, плоскостях во время полета. Фюзеляж служит для размещения полезного груза, в данном случае, парашютистов. На борту самолета Ан-2, в зависимости от загрузки, разрешается брать до 10 парашютистов с выпускающим. Посадка в самолет парашютистов производят в последовательности, обратной очередности прыжка, т.е. первым заходит парашютист, прыгающий последним. В первую очередь занимают места с правой стороны грузовой кабины. После посадки в самолет всей группы, выпускающий инструктор убирает подножку, закрывает дверь, зацепляет карабины за переходники и докладывает летчику. После набора высоты 700 м выпускающий разблокированные приборы на запасных парашютах. Прыжки с самолета Ан-2 выполняются как одиночно, так и серией от двух до 10 человек. По команде «приготовиться» парашютисты, сидящие на левом борту и назначенные выпускающим на прыжок в данном заходе, поворачиваются липом к двери и принимают изготовочную позу. Дверь открывает выпускающий. Сигналы для прыжка подаются летчиком: «приготовиться» - два коротких сигнала сирены; «пошел» - продолжительный гудок сирены; «отставить» - частые гудки сирены. Выпускающий дублирует сигналы голосом. По команде «пошел» парашютисты друг за другом с интервалом в 1-3 сек, отделяются от самолета «солдатиком». Чтобы правильно отделиться от самолета, парашютист должен левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол проема двери. Правая нога в этот момент находится на полшага сзади и полупрогнувшись отделиться от самолета, сохраняя положение тела. Нужно показать кур­сантам правильное отделение от самолета «солдатиком», а после этого практически отработать этот прием с каждым курсантом.


Тема № 8

Тема № 9

Материальная часть парашютов.

Д-5 серии 2

1 - сота резиновая 2 - звено 3 - парашют стабилизирующий в камере 4 - лента зачековки 5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце 6 - кольцо на ранце 7 - напрввляющее кольцо для фала 8 - фал гибкой шпильки 9 - лента-завязка 10 - контровка гибкой шпильки с прибором 11 - прибор ППК-У-240Б

Назначение:

ПАРАШЮТ предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Парашют Д – 5 серии 2 предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов. Он отличается высокой надежностью в раскрытии, купол основного парашюта гарантирует применение скольжения при снижении в воздухе без складывания и имеет сравнительно малую массу. В отличии от других парашютов Д – 5 серии 2 имеет единый метод укладки. Части парашюта неотделимые – это сокращает время на сбор материальной части после приземления.

Парашютная система Д-5 серии 2 снабжена стабилизирующей парашютной системой, в качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка – парашютным прибором ППКУ – У – 240 Б или АД – 3У – Д. конструкция подвесной системы предполагает использование запасных парашютных систем двух типов З–5, З–2.

Т. Т. Д.:

При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с. и более;

─ устойчивость при снижении;

─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;

─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;

─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;

─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

Масса без страхующего прибора и сумки – 13,8 кг

Масса в полном комплекте – 15,5 кг

Гарантийный срок службы – 12 лет (решением комиссии технического осмотра разрешается увеличить до 15 лет).

Состав парашютной системы:

1. Камера стабилизирующего купола

2. Стабилизирующий купол

3. Соединительное звено

4. Камера основного купола

5. Основной купол со стропами

6. Подвесная система

7. Ранец

8. Двух конусный замок

9. Вытяжное кольцо (звено ручного раскрытия)

10. ППК – У – 240Б

11. Переносная сумка

12. Паспорт

КАМЕРА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО КУПОЛА:

Предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части перьев стабилизатора.

Форма - цилиндрическая.

Изготовлена из капронового авизента.

Камера стабилизирующего купола:

1. Основа камеры;

2. Лента крепления карабина;

3. Кольцо для контровки;

4. Шнур – завязка;

5. Лента зачековки;

6. Ушко карабина;

7. Предохранитель защёлки;

8. Крюк карабина;

9. Защёлка карабина.

В верхней части основы камеры имеется карабин с помощью, кото­рого камера крепится к удлинителю в самолете. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты прочностью 600 кг.

В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты 4 кольца для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-завязка. В ушко кара­бина, пропущена лента зачековки резиновой соты на клапане ранца.

Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры:

1 - один шнур контровочный длиной 0,3 м;

2 - кольцо камеры;

3 - кольцо пера стабилизатора;

4 - два шнура контровочных длиной по 0,3 м

СТАБИЛИЗИРУШИЙ КУПОЛ:

Предназначен для обеспечения стабилизиро­ванного снижения парашютиста и извлечения камеры с уложенным в нее куполом и стропами из ранца, а так же для гашения горизонтальной скорости.

Состоит из:

1. Основа;

2. Стропы;

3. Стабилизатор (перья);

4. Коуш стабилизатора;

5. Кольца;

6. Вытяжное устройство (карманы).

Форма усеченного конуса с площадью 1,5 м.

Изготовлен из капронового по­лотна.

Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовленных из крашеного капронового полотна.

На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные лен­ты прочностью 185 кг и круговые ленты прочностью 70 кг, образующие усилительный каркас.

Кромка купола усилена подгибкой ткани и лентой прочностью 185 кг (ЛТКП-15-185), дополнительно нашитой с двух сторон. К кромке усилительного каркаса зигзагообразной строчкой пришито 16 строп.

Стропы изготовлены из капронового шнура ШКП-150, длина – 1,4,5,8,9,12,13,16 – 52 см; 2,3,6,7,10,11,14,15 – 50 – см. различная длина из–за деления купола на 4 пера стабилизатора.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных из двух равнобедренных треугольных перьев, сострочен­ных по центру и изготовленных из капронового полотна. Перья пришиты к двум парам капроновых лент, образующих в нижней части коуш, для крепления к соединительному звену, а верхней части – 4 петли для крепления к ним 4-х звеньев строп. В средней части лент расположены кольца, для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.


materialnaya-chast-parashyutov.html
materialnaya-individualnaya-polnaya-proizvodnaya-po-vremeni.html
    PR.RU™